Определение цены на товар

0
1496

Определение цены на товар

Нередко перед начинающими предпринимателями стоит вопрос: во сколько оценить собственный труд, и какую цену назначить за свой товар или услугу. Вопрос ценообразования является одним из самых трудных, но в то же время одним из важнейших для бизнеса.

Существуют три основных подходов к определению цены товара или услуги:

  • установление цены на основе издержек. Не забывая включить в себестоимость все возможные производственные и реализационные расходы, а также наценку, позволяющую получить компании прибыль.
  • установление цены на основании цен конкурентов. При этом вы можете демпинговать, чтоб захватить большую долю рынка и получать прибыль за счет больших объемов продаж, а можете установить цену в пределах средней по отрасли.
  • клиенториентированное ценообразование. Цена в этом случае основана на спросе, потребностях клиентов и потребительской ценности вашего товар или услуги.

В случае, если продукция инновационная и уникальная, то именно спрос будет влиять на ценообразование. Компания может использовать повышенные цены для поддержки образа элитного продукта, либо напротив разработать такой ценовой диапазон, который привлечет массового потребителя.

Для анализа цен можно использовать специальный сервис Алирадар для поиска и проверки цен на различные товары.

Но каждый из этих методов должен начинаться с определения затрат на производство продукта или оказание услуги. Когда вы получите размер базовой стоимости, к нему можно добавить тот уровень прибыли, который вы планируете получить.

Как объединить все эти расчеты, чтобы установить цены? Перечислим основные принципы ценообразования:

  • Вы должны зарабатывать в плюс.
  • Вы включили свою зарплату в расходы? Если нет, то прибыль должна быть достаточной для того, чтобы жить, а также иметь средства, чтобы реинвестировать в собственную компанию.
  • Ваша цена не должна быть ниже, чем затраты, либо выше, чем справедливая стоимость по мнению большинства потребителей. Это может показаться очевидным, но многие предприниматели, кажется, упускают эту простую концепцию и неверно оценивают затраты или недостаточно точно проводят исследование рынка для определения справедливой цены. Если вы не можете установить соответствующую цену, то подумайте как сократить ваши расходы или изменить позиционирование продукта для оправдания более высоких цен.

Ценообразование является непростым делом. Вы, конечно, вправе получить прибыль за свой продукт, но помните, что цена должна быть такой, чтобы был кто-то, готовый ее уплатить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here